Модератор сайта Пасичник Жанна Дмитриевна

 

Как мы живём, растём и познаём мир

Детский сад был открыт в 1988 году.  В саду функционирует 7 групп, в которых пребывают дети с 2 до 7 лет. Здание детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к зданиям дошкольных образовательных учреждений, образовательная программа для детей составлена с учётом требований закона "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС. Территория детского сада  озелена по всему периметру.  На территории имеются клумбы,тепличный участок,игровые площадки с верандами и игровыми формами,спортивная площадка, хозяйственные постройки.

      Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения). Территория участка МБДОУ "Мишутка" достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок, которые оборудованы  современным игровым оборудованием  в соответствии с требованиями СЭС (См.фото).  Оборудование нашего детского сада и помещения безопасны, эстетически привлекательны и соответствуют санитарным нормам и правилам. Для организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, театральная студия, методический кабинет.

Наличие ТСО: компьютер- 3; ноутбуки - 6;   сканер 3;  принтер- 4; музыкальный центр – 2; домашний кинотеатр - 1; звукоусиливающая аппаратура - 1; проектор - 2 ; интерактивная доска - 1; мультимедийный экран - 1; цветной принтер - 1.

     Для осуществления учебно-воспитательной деятельности в рамках образовательных программ в МБДОУ созданы необходимые  материально-технические условия ( развивающие игры,дидактические, учебно-методические материалы, художественная литература, настольно-печатные игры и.т.д).

  Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов.  Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и иг­рушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду (познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей) стимулирующими элементами. Особое внимание мы уделяем пространству, организован­ному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия. Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым де­лом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидакти­ческий материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, крас­ки, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Имеются уголки уединения,  где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии  и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности. В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позво­ляющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматрива­ющее в равной мере контакт и свободу. Принцип гибкого зонирования заключается в организации раз­личных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно зани­маться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Осна­щение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении полной изоляции мальчиков и девочек в туалетной комнате, обеспечению равноценными по значению игрушками. Считаем, что це­ленаправленно организо­ванная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет боль­шую роль в гармоничном развитии и воспитании ре­бенка.

 Созданная эстетичес­кая среда вызывает у детей чувство радости, эмоцио­нально положительное от­ношение к детскому саду, желание посещать его, обо­гащает новыми впечатле­ниями и знаниями, побуж­дает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному разви­тию детей дошкольного возраста.
В 2016 году  был произведен капитальный ремонт третьего этажа (добавлена группа). Каждый год в летний период проводится косметический ремонт всех групповых помещений. 

Дошкольное  учреждение подключено к сети Интернет.

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.