Педагогический форсайт

6 декабря 2023 г.

С 29 ноября по 01 декабря в г. Санкт-петербург началась стажировка для руководителей и педагогических работников ОО. Более 50 человек со всей России собрались на форсайт. Педагоги, руководители из Арзамаса, Астаны, Нижнего Новгорода, Калининграда, Перми, Свердловской области, Тывы, Волгограда, Ямало-Ненецкого автономного округа, Мурманска, Москвы, с Якутии были представители Намского улуса, от нашего сада приняла участие Пасичник Жанна. Цель данного мероприятия - создание дискуссионной площадки для открытого диалога, обмена мнениями, опыта.

Открытие стажировки проходило в большом конференц-зале "Кремлёвский" гостиницы Москва. С приветственным словом к участникам стажировки выступили Черепанова Маргарита Владимировна и Крылова Наталья Михайловна АНО ДПО «Дом радости»

В первой половине дня прошёл блиц бинарных лекций "О современном образовании в контексте реалий". Первыми выступали спикеры из Москвы: Гладкова Юлия Андреевна и Соломенникова Ольга Анатольевна. В своей лекции "Современный педагог как субъект методического сопровождения" лекторы затронули тему для чего нужно методическое сопровождение и как оно влияет на качество образования. Представили опыт работы Международной научно-практической конференции (в карусели показаны Q-коды, знакомьтесь).

Трек второй половины дня форсайта "Основы педагогики и инструменты для формирования инновационной культуры педагогов".

В продолжение своей темы "Секреты субъектности" современного ДОУ" Пашкевич Татьяна Дмитриевна познакомила участников с кейсами инновационных технологий в работе педагога. На примере разобрали чек-листы, листы статистики, лист-азбуки.

Минина Анна Владимировна и Демирова Татьяна Александровна представили "Счастье как содержательное основание образовательной организации". Участники перевоплотились в родителей, детей, в руководителей и описали свою модель счастья.

Райко Миля Вячеславовна провела мастер-класс "Материально-цифровая среда ПиктоМир как инструмент систематического ознакомления дошкольников с алгоритмикой". Миля Вячеславовна поставила коллегам задачу - командиру
составить алгоритм действий с помощью пиктограмм для робота Ползуна. Педагоги отлично справились. И в заключении первого дня форсайта выступил Галанов Александр Сергеевич с темой лекции "Инновационные решения в образовании"

Далее спикер Пашкевич Татьяна Дмитриевна в своей лекции "Секреты "субъективности" современного детского сада" рассказала о том, как предметно-пространственная среда должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В презентации показала "секретики" РППС детских садов Алтайского края.

"Преемственность детский сад - школа новый взгляд" в этой лекции спикер Груздева Ирина Викторовна рассказала о взаимодействии своей школы и детских садов г. Пермь, о практике перехода начальной школы с 4-х лет обучения на 3 года.

Следующий день стажировки прошёл в ГБДОУ # 45 "Умка", где прошёл открытый показ деятельности "Философская игра: графическое моделирование в экономико-статистическом образовании старших дошкольников". Провела занятие воспитатель Паршукова Ольга Сергеевна.

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим нормам поведения. Проводя мотивацию деятельности воспитатель объяснила детям о
взаимосвязи между экономическими категориями: труд, товар, деньги. Ребята с лёгкостью называли профессии, в которых трудится человек. Называли товар, который получается от труда человека. Затем Ольга Сергеевна предложила дошколятам составить графическое моделирование для любой профессии, то есть показать, чем именно данная профессия помогает нам. Рассуждая каждый ребёнок составил свой ключ. Если это швея то, что нужно для того, чтобы я был одет. Если это хлебороб то, что он должен сделать, чтобы у меня на столе был хлеб и т.д. В конце занятия малыши поделились своими знаниями с гостями, "провели" от начала графического ключа до конечного результата.
Занятие прошло увлекательно, динамично. Дети с большим интересом и активностью принимали участие.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.