Модератор сайта Пасичник Жанна Дмитриевна

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое оснащение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии ФГОС и соответствует всем требованиям СанПин.  Учреждение располагается в трехэтажном здании 1988 года постройки. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарными требованиями, это групповые комнаты со спальнями и приемными, музыкальный и спортивный залы, зимний сад, кабинет заведующего, методиста, пещеблок, медицинский кабинет, прачечная.  

Об оборудованных учебных кабинетах

Образовательная деятельность в MБДОУ "Мишутка" осуществляется в группах общеразвивающей направленности:
В групповом помещении  для детей раннего возраста (2-3 года) 
В групповом помещении  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
В групповом помещении  для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
 
Групповые комнаты и помещения, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН,  необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня дошкольного  образования.
 

Об объектах для проведения практических занятий

Логопедический кабинет   (кабинет учителя-логопеда)

Предназначен для оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим  нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ дошкольного образования (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой форма

Спортивный зал 

Предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей. Оснащен спортивным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы, учебно-методическими материалами.

Музыкальный зал 

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащен современным оборудованием: электронное пианино, музыкальный центр, музыкальными инструментами для исполнительства, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

О библиотеке(ах)

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы. Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МБДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется  новинками в соответствии с современными требованиями.

Об объектах спорта

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта ифизкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют: - гимнастическая стенка ; - гимнастическая доска ; - гимнастические скамейки;  - мишени разных типов;  - стойки и планки для прыжков; - пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - тренажёры; – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                                                                                                                      

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет: - яму с песком для прыжков в длину; - стойки для игры в баскетбол; - дорожку для бега (30м); - мишени разных типов; 

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду  не имеется, поскольку среди обучающихся нет лиц из указанных категорий.

О средствах обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); 
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.
  • Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания осуществляется на основании Порядка обесмпечения питанием воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального района "Томпонский район Республики Саха (Якутия), а также в соответствии следующих документов:

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 3. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5. Действующего СанПин. 6. Технический регламент таможенного союза от 9 декабря 2011 года №880 «О безопасности пищевой продукции». В ДОУ созданы условия для воспитанников по обеспечению полноценным, натуральным правильным питанием. Воспитанники получают достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат их потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы и витамины). Приготовленная пища разнообразна, сбалансирована и содержит необходимое соотношение компонентов питания. Организовано рациональное и полноценное ежедневное 4-х разовое питание с учетом требований действующего СанПиН, согласно примерного 10-ти дневного меню, составленного с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в ДОУ. 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется,  поскольку среди обучающихся нет лиц из указанных категорий.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

1. Медицинское обслуживание  воспитанников осуществляется на основании соглашения с ГБУ «Центральная районная больница», специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией дошкольного учреждения несёт ответственность за охрану здоровья и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качество питания воспитанников. Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления меморанный, термометры, термоконтейнер, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики).  В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации: В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

3. Условия охраны. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт вневедомственной охраны, установлено звуковое оповещение о пожаре АПС, видеонаблюдение. Территория детского сада ограждена металлическим забором, по периметру имеется наружное освещение и видеонаблюдение. 

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —12 ноутбуков, 3 персональных компьютеров. Все имеют  выход в Интернет. Оснащены компьютерами кабинеты: заведующей, методиста, учителя-логопеда, преподавателья дополнительного образования, музыкального руководителя заместителя директора по АХЧ,  методический кабинет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.    
В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте.  Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования  Томпонского района.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.  К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи для воспроизведения на компьютере.
Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь»

Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы.  Все воспитанники и педагогические работники, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам, которые расположены в   библиотеке методического кабинета ДОУ,  в группах детского сада.

Ресурс

Основные разделы

https://minobrnauki.gov.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование"

 Каталог Интернет-ресурсов.

http://window.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов

Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).

http://www.i-deti.ru

Игра и дети

Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети»:

разработки нестандартных занятий, приемы обучения в игре,

материалы для эффективной совместной работы с родителями своих воспитанников, цветные наглядные пособия.

http://www.solnet.ee

Детский портал Солнышко

Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии

http://www.7ya.ru

Информационный проект по семейным вопросам

воспитание детей, образование, быт, отдых, семейные отношения.

тематические конференции, рейтинги детских садов и школ, статьи.

http://murzilka.km.ru

http://www.solnet.ee

Детские сетевые издания

Журнал «Мурзилка»

Детский портал «Солнышко»

http://www.dedushka.net

Библиотеки электронных сайтов

Детская сетевая библиотека

 Подробнее в разделе "Информационная безопасность"

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.