Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое оснащение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии ФГОС и соответствует всем требованиям СанПин. Учреждение располагается в трехэтажном здании 1988 года постройки. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарными требованиями, это групповые комнаты со спальнями и приемными, музыкальный и спортивный залы, зимний сад, кабинет заведующего, методиста, пещеблок, медицинский кабинет, прачечная.
Образовательная деятельность в MБДОУ "Мишутка" осуществляется в группах общеразвивающей направленности:В групповом помещении для детей раннего возраста (2-3 года) В групповом помещении для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) В групповом помещении для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Групповые комнаты и помещения, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня дошкольного образования.
Логопедический кабинет (кабинет учителя-логопеда)
Предназначен для оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ дошкольного образования (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой форма
Предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей. Оснащен спортивным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы, учебно-методическими материалами.
Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащен современным оборудованием: электронное пианино, музыкальный центр, музыкальными инструментами для исполнительства, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы. Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МБДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта ифизкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют: - гимнастическая стенка ; - гимнастическая доска ; - гимнастические скамейки; - мишени разных типов; - стойки и планки для прыжков; - пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - тренажёры; – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет: - яму с песком для прыжков в длину; - стойки для игры в баскетбол; - дорожку для бега (30м); - мишени разных типов;
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не имеется, поскольку среди обучающихся нет лиц из указанных категорий.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Организация питания осуществляется на основании Порядка обесмпечения питанием воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального района "Томпонский район Республики Саха (Якутия), а также в соответствии следующих документов:
1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 3. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5. Действующего СанПин. 6. Технический регламент таможенного союза от 9 декабря 2011 года №880 «О безопасности пищевой продукции». В ДОУ созданы условия для воспитанников по обеспечению полноценным, натуральным правильным питанием. Воспитанники получают достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат их потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы и витамины). Приготовленная пища разнообразна, сбалансирована и содержит необходимое соотношение компонентов питания. Организовано рациональное и полноценное ежедневное 4-х разовое питание с учетом требований действующего СанПиН, согласно примерного 10-ти дневного меню, составленного с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, поскольку среди обучающихся нет лиц из указанных категорий.
1. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании соглашения с ГБУ «Центральная районная больница», специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией дошкольного учреждения несёт ответственность за охрану здоровья и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качество питания воспитанников. Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления меморанный, термометры, термоконтейнер, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики). В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации: В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
3. Условия охраны. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт вневедомственной охраны, установлено звуковое оповещение о пожаре АПС, видеонаблюдение. Территория детского сада ограждена металлическим забором, по периметру имеется наружное освещение и видеонаблюдение.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —12 ноутбуков, 3 персональных компьютеров. Все имеют выход в Интернет. Оснащены компьютерами кабинеты: заведующей, методиста, учителя-логопеда, преподавателья дополнительного образования, музыкального руководителя заместителя директора по АХЧ, методический кабинет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования Томпонского района.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи для воспроизведения на компьютере.
Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь»
Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы. Все воспитанники и педагогические работники, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам, которые расположены в библиотеке методического кабинета ДОУ, в группах детского сада.
Ресурс |
Основные разделы |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов. |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС). |
Игра и дети |
Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети»: разработки нестандартных занятий, приемы обучения в игре, материалы для эффективной совместной работы с родителями своих воспитанников, цветные наглядные пособия. |
Детский портал Солнышко |
Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии |
Информационный проект по семейным вопросам |
воспитание детей, образование, быт, отдых, семейные отношения. тематические конференции, рейтинги детских садов и школ, статьи. |
Детские сетевые издания Журнал «Мурзилка» Детский портал «Солнышко» |
|
Библиотеки электронных сайтов Детская сетевая библиотека |
Подробнее в разделе "Информационная безопасность"